Автоматическая коробка передач (вариатор CVT)

Автоматическая коробка передач имеет блокиратор, исключаю­щий перевод рычага управления. Для перевода рычага управления АКПП в нужное положение следует отжать кнопку блокировки (см. иллюстрацию).

Рычаг управления может быть уста­новлен в пять следующих положений: Р — парковка. При нахождении рычага в этом положении короб­ка передач заблокирована. Это положение следует выбирать при запуске или остановке дви­гателя. Во избежание повреж­дения коробки передач перевод рычага в это положение следует выполнять только после полной остановки автомобиля; R-задний ход. Выбор передачи следует выполнять после полной остановки автомобиля, отжав кнопку блокировки; N-нейтральная передача. Это положение рекомендуется вы­бирать для длительной стоянки с работающим двигателем; D — передний ход. Это по­ложение рычага управления коробкой передач предназна­чено для движения в нормаль­ных условиях. При нахождении рычага управления коробкой передач в положении D выпол­няется автоматическое пере­ключение передач; L — пониженная передача. Рекомендуется использование этого положения в тех случаях, когда автоматическое переклю­чение в режиме более высоких передач нежелательно, напри­мер, на извилистой дороге, на подъем или с целью использо­вать эффект торможения двига­телем при движении на спуск. Для переключения на L рычаг управления коробкой передач следует перевести из положения D, отпустив педаль акселератора.

Для перехода на ручное пере­ключение передач рычаг управления коробкой из положения D сле­дует сместить перпендикулярно вправо в выемку на корпусе, про­ходящую параллельно прорези, по которой перемещается рычаг управления коробкой передач. Это положение* соответствует нейтральной передаче, в которую рычаг следует возвращать после каждого переключения.

Для переключения на более вы­сокую передачу в режиме ручного управления рычаг следует подать в направлении (+) на корпусе или к (-), если требуется переход на более низкую передачу. В обо­их случаях рычаг сразу же нужно вернуть в положение нейтраль­ной передачи.

Внимание! Если рычаг будет смещен к (+) или (-) более чем один раз, то ко­робка выполнит переключение в ту или иную сторону соответствующее коли­чество раз. Чтобы вернуться в режим автоматического переключения, рычаг управления коробкой нужно отжать влево, в положение D.Выбранная вручную передача высвечивается на дисплее. Если коробка передач имеет спортивный режим движения, то для переключения следует на­жать на кнопку под кнопкой бло­кировки рычага управления АКПП (см. иллюстрацию), когда рычаг находится в положении D. При нахождении рычага управления АКПП в положении L спортивный режим движения не включается. Включение спор­тивного режима подтверждается загоранием соответствующей сигнальной лампочки.

sallivan